ПРОГРАММИРОВАНИЕ! СОЗДАНИЕ САЙТОВ И ИХ ОПТИМИЗАЦИЯ
Главная » Статьи » Программирование » Java |
Ваша первая программ на языке Java Рассмотрим простейшую программу - она просто выводит сообщение в консольное окно. public class SampleProgram { public static void main (String [] args) { System.out.println("Hello, Java world!"); } } Теперь рассмотрим приведенный код более подробно. Первый момент - это в языке Java важен регистр, т.е. прописные и строчные буквы различаются. Если вы наберете слово Main вместо main, то программа выполнятся не будет. Ключевое слово public называется модификатором доступа (access modifier), такие модификаторы управляют доступом к данному коду из других частей программы. Ключевое слово class напоминает о том, что все сущности в языке Java находятся внутри классов. Классы представляют собой некие блоки кода, из которых состоят все приложения и аплеты, написанные на языке Java. За ключевым словом class следует имя класса. Названия класса должно начинаться с буквы и нельзя в качестве имени класса использовать зарезервированные слова языка Java (к примеру, public или if). Файл, содержащий исходный текст, должен называться так же, как и открытый класс, и иметь расширение .java. Получается, что класс должен быть записан в файле SampleProgram.java Если файл правильно назван и нет опечаток в исходном классе программы, то, после его компиляции, мы получим файл, содержащий байт-коды, соответствующие данному классу. Компилятор языка Java автоматически назовет этот файл SampleProgram.class и сохранит его в каталоге, где содержится исходный файл. Теперь остается выполнить байт-коды с помощью интерпретатора языка Java, набрав команду После выполнения программа выведет на экран в консольном окне строку "Hello, Java world!" Когда для запуска скомпилированной программы используется программа интерпретатор языка Java всегда начинает работу с выполнения метода main указанного класса. Именно по этой причине, чтобы программа вообще могла выполнятся, в классе должен содержаться метод main. Также обратите внимание на фигурные скобки в исходном тексте программы. В языке Java как и в С/С++ фигурные скобки используются для выделения частей программы (часто их называют блоками). В языке Java код любого метода должен начинаться с открывающей фигурной скобки { и завершаться закрывающей фигурной скобкой } Теперь рассмотрим следующий фрагмент кода: Фигурные скобки выделяют начало и конец тела метода, состоящего лишь из одного оператора. Как и в большинстве языков программирования, операторы языка Java можно считать предложениями. В языке Java каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой. В частности, символ конца строки не означает конец оператора, поэтому оператор может занимать столько строк, сколько ему требуется. Тело метода main состоит из оператора, который выводит на консоль одну строку текста. В нашем случае мы используем объект System.out и вызываем его метод println. В общем случае вызов метода имеет следующий вид: В нашем примере мы вызываем метод println, передавая ему текстовую строку в качестве параметра. Метод выводит этот текст на консоль, выполняя переход на следующую строку. В языке Java, как и в языке С/С++, для разделения строк используются двойные кавычки. Методы в языке Java, как и функции в любом другом языке программирования, могут иметь один или несколько параметров, либо не иметь их вовсе. Даже если метод не имеет параметров, нужно оставлять пустые скобки. К примеру, есть вариант метода println без параметров, который выводит на экран пустую строку. Вот его вызов: В объекте System.out есть также метод print, который не добавляет к строке символ перехода на новую строку. К примеру, оператор System.out.print("Hello") просто выводит текст "Hello" и оставляет курсор в конце строки. | |
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |